Посоветуйте худ. произведения, где так или иначе затрагивается тема страха?

Эта эмоция играет важную роль в новелле немецкой писательницы. Установлены номинанты и дескрипторы исследуемой эмоции в данном произведении, определена их функция в сюжете и создании образов персонажей. Изучение языка эмоций, без которых трудно себе представить , остается одной из приоритетных задач лингвистики. Иными словами, посредством изучения эмоционального компонента человеческой коммуникации мы можем приоткрыть занавес тайны мышления и, следовательно, поступков . Стоит заметить, что эмоции составляют, разумеется, предмет интереса не только лингвистов, но и представителей многих других отраслей гуманитарного знания — прежде всего психологов, психоаналитиков, педагогов. Данный факт объясняется физиолого-психологической значимостью эмоций для нашей жизни. Исходя из дефиниции американского психолога К. Изарда, эмоцию следует понимать как чувство, которое мотивирует, организует, фильтрует и направляет восприятие, мышление и деятельность человека [4: Эмоция, по справедливому замечанию ученого, активизирует энергию, которая ощущается субъектом как побуждение к какой-либо реакции [Там же]. Эмоция выполняет роль катализатора действий индивида с поправкой на сложившуюся у него оценку текущей ситуации.

БОЛЬШАЯ ЛЕНИНГРАДСКАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Эмоции и чувства в искусстве

Желязны"Владения Хаоса" из серии"Девять принцев Амбера" Многие описания сделаны в стиле, напоминающим гипнотические тексты из раздела Осваиваем гипноз. Одна беда - перевод местами весьма корявый Хотя отец и умел играть с сутью Отражений на вершине Колвира, я никогда этого не мог. Мне для работы со смещениями требовались большие расстояния от Амбера. И все же, зная, что это можно сделать, я чувствовал, что мне следует попробовать.

художественных (литературных и не только) произведений, но, этих двух эмоций – страха и любви одновременно (тогда как, например, в.

Крупнейшая коллекция рефератов Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из рефератов! Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу. Невербальные компоненты проявления страха мимика, жесты, просодика обладают этнокультурной универсальностью, поскольку связаны с физиологической и физической стороной исследуемого феномена.

Невербальные индикаторы эмоции имеют двойственную природу плана выражения: Базой для исследования данного аспекта проблемы, послужили примера и русских и английских соответственно из англо- и русскоязычной художественной литературы. При описании ситуации переживания страха описывается или внутреннее состояние персонажа примеров:

Тема и идея художественного произведения. Разные авторы по-разному говорят об определении темы. Тема — объект художественного отражения, те жизненные характеры и ситуации, которые как бы переходят из реальной действительности в художественное произведение и образуют объективную сторону его содержания.

в художественной литературе, объективация эмоций, эмоциональный . подробнее: Объективация эмоции страха в произведениях А.П. Гайдара для .

Версия для печати Вряд ли можно найти хоть одного человека, который ни разу не испытывал страх. Каждый из нас имеет травмирующий опыт и даже могли испытывать психологическое заражение страхом. Когда мы испытываем страх, наше внимание резко сужается, заостряясь на объекте или ситуации. Интенсивный страх создает эффект"туннельного восприятия", то есть существенно ограничивает восприятие, мышление и свободу выбора индивида. Кроме того, страх ограничивает свободу поведения человека.

Можно сказать,что в страхе человек перестает принадлежать себе, он движим одним-единственным стремлением - устранить угрозу, избежать опасности. Слабый страх переживается как тревожное предчувствие,беспокойство. По мере нарастания страха человек испытывает всё большую неуверенность в собственном благополучии. По мнению Томкинса , , страх - самая токсичная, самая пагубная эмоция. Пагубность страха проявляется в том, что он в буквальном смысле может лишить человека жизни,достаточно вспомнить случаи смерти, вызванной страхом перед"порчей" с.

Экспрессия страха в повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Кинга Концептуальная система языка, передаваемая языковыми средствами, проливает свет на многие аспекты познания. Чтобы постичь их, необходимо провести анализ семантики конкретных языковых единиц и особенностей их функционирования. В качестве полигона исследования мы выбрали поле эмоций и его актуализацию в английском языке, а именно: Эмоциональная информация составляет определенную часть когнитивного содержания текста.

Известно, что художественный текст отражает наиболее полно проявления эмоциональности, как автора, так и персонажей текста.

Данная работа посвящена изучению языковой репрезентации эмоции тревоги в языковые приемы репрезентации эмоции тревоги в художественном нарративе; .. эмоций К. Изарда, и тревогу считаем производной от эмоции страха. . Обладая высокой эмотивной плотностью, произведения С. Кинга.

Важным компонентом данного процесса является осмысление следующих научных категорий: Это определение можно осмыслить в ракурсе музыкальной практики как переживание эмоционального состояния выраженного музыкальной интонацией, связанного с тем или иным музыкальным образом [36]. В отечественной психологии этот термин закрепился в начале х годов века благодаря работам Т. Фрейд полагает, что соучастие в эмоциональном состоянии другого осуществляется с помощью двух механизмов — заражения и подражания.

Состояние слияния с объектом симпатии, идентификация с его переживаниями, при сохранении независимости собственных переживаний. Оно направлено на себя и эгоистично по природе. За ним следует реакция избегания, так как переживание отрицательных эмоций тягостно для субъекта. При сочувствии переживания субъекта и объекта не тождественны [9]. Существуют несколько классификаций видов эмпатии. Эмпатия в искусстве связана с деятельностью воображения по созданию художественного образа, которая представляет собой психологическую систему, включающую процессы мышления, памяти, восприятия и т.

«Страх». Образ исторического события в литературном произведении.

Берне Очень часто начинающие Авторы уделяют таким моментам в произведениях, как описанию персонажа, его чувств, природы его эмоций, окружению, недостаточное внимание. Возможно, это связано с тем, что самому автору хочется скорее перейти к делу, непосредственному действию, к главному в истории — сюжету. Но именно качество описаний, качество эмоций героя дают одному сюжету жизнь, а другому не дают ничего, и тогда читатели отмечают отличную идею рассказа, но пишут, что тема не раскрыта, герой непонятен.

То есть читатель на эмоциональном уровне не прочувствовал ваше произведение, он его не увидел перед глазами, не ощутил то, что чувствует герой.

легенды, отчасти даже художественные произведения, изображающие роды в страхи и опасения, которыми охвачены многие женщины перед родами. Положительные и отрицательные эмоции оказывают различное .

Он сидит в каждом из нас и проявляется по-разному: В данном тексте Б. Житковым поднята проблема преодоления страха. Рассуждая по этому поводу, автор приводит два примера того, как люди одержали победу в экстремальных ситуациях, переборов страх. Чувствуется, что писатель испытывает гордость за своих приятелей, которые ради великой цели преодолели прежде всего свои страхи. Именно так появляются в нашей жизни герои — храбрые, самоотверженные, мужественные.

Тема страха в литературе

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск Тема 3. Именно поэтому сюжет невозможно пересказать, в отличие от фабульной схемы — экспозиции, завязки, эпизодов развития действия, кульминации, развязки. Мотив — неизменная составляющая, целостный элемент словесно-художественного сюжета. Любой сюжет составляет переплетение мотивов.

9. А. А. Волкова. Феномен страха в произведениях мировой литературы. « Страх — отрицательная эмоция в ситуации которых авторы передают чувства и эмоции .. и чувства героев, какое значение для художественной об-.

Однако когда просят описать какую-нибудь эмоцию, объяснить, что это такое, как правило, человек испытывает большие затруднения. Переживания, ощущения, сопровождающие эмоции, с трудом поддаются формальному описанию. Несмотря на это об эмоциях написано очень много как в художественной, так ив научной литературе, они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов.

Однако и до сих пор проблема эмоций остается загадочной и во многом неясной. А между тем роль эмоций в управлении поведением человека велика, и не случайно практически все авторы, пишущие об эмоциях, отмечают их мотивирующую роль, связывают эмоции с потребностями и их удовлетворением Эмоции выполняют различные функции, участвуют в управлении поведением человека в качестве непроизвольного компонента, вмешиваясь в него как на стадии осознания потребности и оценки ситуации, так и на стадии принятия решения и оценке достигнутого результата.

Поэтому понимание механизмов управления поведением требует понимания и эмоциональной сферы человека, ее роли в этом управлении. Эмоции Эмоции от фр. Возникая в ответ на воздействие жизненно значимых событий, эмоции способствуют направлению на них поведения. Из античности до наших дней дошло представление об эмоциях как о явно негативном факторе, разрушающем разумную деятельность человека.

Эмоции и художественное творчество

-, , , , , . , - . , . , , , , .

При создании метафоры в художественном произведении автор .. и ещё сильнейшее волнение радости и страха охватило его душу (Л. Толстой).

Список литературы Введение Разглядеть красоту в окружающем мире способен только проникновенный взгляд. Как научить понимать другого, если души не развивать? Воздействовать надо на эмоции, чувства человека, и это дает только искусство. Без развития чувств мы рискуем воспитать технократов. Пример - высокотехнологичная Япония, где человеческий фактор парадоксальным образом стал тормозом технического прогресса. И что же спасает японцев? Спасает сакура - цветущая японская вишня, то есть красота.

А еще точнее - умение любить красоту. Искусство индивидуально, оно идет от обратного: Как известно, современная ситуация характеризуется чрезвычайной пестротой подходов к психологическому изучению искусства. Художественная деятельность является предметом повышенного внимания для представителей гуманистической психологии, практики психотерапии, соответствующим образом ориентированной.

Цель реферата - анализ влияния искусства на чувства и эмоции человека. Психология искусства Психология искусства - отрасль психологической науки, предметом которой являются свойства и состояния личности, обусловливающие создание и восприятие художественных ценностей и влияние этих ценностей на ее жизнедеятельность.

"Развитие эмоциональной сферы детей в условиях художественно-творческой деятельности"

В работе рассматриваются коннотации, возникающие при вербализации эмоции, они сравниваются с основным значением слова. Для сравнительного анализа используются различные словари: Бобровой ; толковые словари С.

Обращение к эмоции «страх» объясняется и тем, что эта типичная языковой картины мира, воплощенный в художественном тексте; в произведениях А.П. Чехова проведен их сравнительный анализ с.

Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание Количество траниц: Эмоциональный концеш как объект лингвокогнитологии. Место эмоции страха в сис1еме человеческих эмоций. Связь со смежными эмоциями. Комплексная вербализация страха в художественной коммуникации. Направления анализа эмотивпой лексики.

Выводы по Главе Глава 2. Синонимический ряд слова страх в русскоязычной лексикографии.

ОТРАБОТКА ЭМОЦИИ «СТРАХ»

Categories: Без рубрики

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!