Кризис культуры и определение перспектив

Баринов Дмитрий Николаевич - доктор философских наук, доцент кафедры социологии Смоленского государственного университета. Показано место опасений по поводу кризиса культуры в структуре социальных страхов населения. Восприятие современной российской культуры обусловлено не только объективными социально-экономическими условиями жизни населения, но и системой ценностей модернизирующегося общества. А между тем из статьи видно, что количество людей, посещающих библиотеки, читающих книги, уменьшилось. Среди печатных изданий большей популярностью пользуется продукция развлекательного характера. Кто же выражал обеспокоенность кризисом морали, культуры и нравственности? Автор приводит следующие данные: Пока же мы видим, что инициатором модернизации в России выступает государство.

Антропологический кризис в современной европейской культуре

Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма С. Колычева, Омский государственный университет, кафедра философии Для того чтобы глубоко проникнуть в суть проблемы, обратимся к истокам толкования термина"". Этот термин возник давно, еще в эпоху античной Греции. в переводе с греческого означает решение, приговор, решительный исход. В общественных науках он обозначает перелом в каких-либо процессах. Кризис культуры -- это тяжелое переходное состояние, в котором рождается истина и определяется ее дальнейшая судьба.

Тема 2 Ситуации социального кризиса. Кризис культуры и экзистенциальное Трансперсональная психология о природе страха. Жало страха.

Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма Статья: Этот термин возник давно, еще в эпоху античной Греции. в переводе с греческого означает решение, приговор, решительный исход. В общественных науках он обозначает перелом в каких-либо процессах. Кризис культуры -- это тяжелое переходное состояние, в котором рождается истина и определяется ее дальнейшая судьба.

Смысл кризиса -- переоценка ценностей и перестановка слагаемых ее духовно-смыслового ядра. Он способен вывести из равновесия или даже парализовать культурную динамику, породить болезненные, разлагающие феномены, которые, как бактерии разъедают ее внутреннюю органичность -- целостность Бытия Культуры. Кризис связан с обнаружением ее внутреннего потенциала, новых возможностей внутреннего развития.

Если просмотреть мировые кризисы, то часто смутное время предшествует рождению новой парадигмы мышления, закладывающей новую ценностную доминанту, определяющую весь последующий культурно-исторический процесс. Кризис -- это отступление, переломный момент, где"разворачивается некий целенаправленный процесс, божественный план, по которому знание, полученное через страдание, вызванное крушениями цивилизаций, в результате становится высшим средством прогресса" [1].

Можно говорить об эпохах расцвета и заката культуры. Мартин Бубер, проанализировав самосознание разных эпох, пришел к заключению: В эпоху обустроенности человек живет во Вселенной как дома, в эпоху бездомности -- как в диком поле, где и колышка для палатки не найти" [2]. Казалось, что путь развития общества теперь ведет только к улучшению, накапливанию материального и духовного благосостояния, высокой степени развития цивилизации.

Портал"Изба-Читальня" - Ваш успех в учебе и работе!

В античном мироощущении, которое большинством мыслителей воспринимается как ясное и гармоничное, Ницше усматривает страх, ужас, тоску, боязнь смерти. С некоторыми оговорками можно в качестве типологической модели культуры рассматривать и антиномию Дионис — Аполлон, представленную немецким философом Ф. Оговорка связана с тем, что его типология касается прежде всего художественной культуры.

Остается не вполне ясным, ограничивает ли Ницше все содержание культуры сферой искусства или в различении типов культур он обращается к этой сфере для наглядности, убедительности и большей иллюстративности, но свою типологическую модель культуры он строит на художественном творчестве.

В статье обосновывается мысль, что современный кризис культуры - это . к постоянному воспроизводству тревоги, неудовлетворенности и страха.

Вперед Вообще говоря, архаические практики давно, казалось бы, забытые, всплывают в стрессогенных ситуациях тюремной и армейской жизни, в закрытых учебных заведениях. Всплывают в широчайшем пласте архаической низовой репрессии, о которой мне еще предстоит говорить. Это нечто настоящее, подлинное, отвечающее глубинным потребностям, которые просыпаются в сознании подростка. Во все времена носитель традиционного сознания ритуально переживает также кары и казни знаковых фигур от имени высшей власти.

Здесь проблема виновности или соразмерности наказания в правовом смысле снимается. Власть отдает на заклание неких несчастных. Ритуал есть не распавшееся, синкретическое единство истины и блага. Он не обсуждаем, он принимаем с трепетом душевным. Он может обсуждать правовую состоятельность приговоров, вынесенных этим обвиняемым. Для человека же, ориентированного на традиционные ценности, таких вопросов не возникает. Ученый в его глазах уже сам по себе подозрителен.

А поскольку эти люди сотрудничали с западными структурами, то и говорить не о чем.

Глава 9. Кризис культуры века и пути его преодоления

Кризис культуры - традиционная тема в рамках философских и культурологических исследований конца - вв. Проблематика кризиса культуры была порождена изменениями в жизни европейского общества этого периода. Экономическая нестабильность, мировые войны и революции, фашизм и геноцид, многочисленные экологические катастрофы, ослабление традиционных связей и упадок традиционных ценностей, утрата веры в науку, в рациональное постижение мира - все это проявления кризисного состояния западного общества.

В этих условиях многие деятели культуры пытались ответить на вопросы, что представляет собой европейский кризис культуры, каковы его причины и последствия, был ли он неизбежным, возможен ли из него выход.

проявления страха в культуре Средневековья. Особое внимание уделяется исследованию . (имеющей родиться) новой, как кризис смены.

Проблема социологии и метафизики техники Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры. В век маловерия, в век ослабления не только старой религиозной веры, но и гуманистической веры века единственной сильной верой современного цивилизованного человека остается вера в технику, в ее мощь и ее бесконечное развитие. Техника есть последняя любовь человека, и он готов изменить свой образ под влиянием предмета своей любви.

И все, что происходит с миром, питает эту новую веру человека. Человек жаждал чуда для веры, и ему казалось, что чудеса прекратились. И вот техника производит настоящие чудеса. Проблема техники очень тревожна для христианского сознания, и она не была еще христианами осмыслена. Два отношения существуют у христиан к технике, и оба недостаточны. Большинство считает технику религиозно нейтральной и безразличной.

Техника есть дело инженеров. Она дает усовершенствования жизни, которыми пользуются и христиане. Техника умножает блага жизни.

Влияние культурного кризиса на проявление социального одиночества в современной России

В ходе экзистенциального размышления индивиду приходится сталкиваться с противостоянием, порождаемым ощущением значительности собственного бытия и одновременным пониманием его бесполезности. Неумение отыскать разрешение сложившейся ситуации трансформируется в экзистенциальное уныние, которому присуща потеря заинтересованности собственным будущим. Эскалация кризиса нередко провоцирует желание завершить свое якобы бессмысленное бытие.

Каждая культура жизни человека характеризуется особенностями смысл жизни, кризис, культуры жизни, болезни, страх, здоровье, смерть.

Колычева, Омский государственный университет, кафедра философии Для того чтобы глубоко проникнуть в суть проблемы, обратимся к истокам толкования термина"". Этот термин возник давно, еще в эпоху античной Греции. в переводе с греческого означает решение, приговор, решительный исход. В общественных науках он обозначает перелом в каких-либо процессах. Кризис культуры -- это тяжелое переходное состояние, в котором рождается истина и определяется ее дальнейшая судьба.

Смысл кризиса -- переоценка ценностей и перестановка слагаемых ее духовно-смыслового ядра. Он способен вывести из равновесия или даже парализовать культурную динамику, породить болезненные, разлагающие феномены, которые, как бактерии разъедают ее внутреннюю органичность -- целостность Бытия Культуры.

Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма

Центр юбилейных мероприятий — родной город Босха, маленький и мало кому известный Хертогенбос на юге Нидерландов, где с 16 февраля по 8 мая проходила уникальная выставка. Музей, в собрании которого нет ни одной работы Босха, сумел впервые в истории собрать в одном месте подавляющее большинство сохранившихся произведений художника — 17 из 24 дошедших до нас картин и 19 из 20 рисунков. Может показаться, что, предоставляя малоизвестному музею свои шедевры, крупнейшие мировые галереи являют пример немотивированной щедрости, но это не совсем так.

Взамен они получают, во-первых, новую волну интереса к ним и возможность оседлать эту волну — после 8 мая вся выставка переместилась в Прадо , а во-вторых и это важнее — новое знание о своих картинах. Это новое знание не всегда оказывается приятным для музеев. Подготовительная работа и сама выставка позволяют внести две важные коррективы в привычные представления о художнике.

Ключевые слова: кризис культуры, кризис морали, ценности, социальные страхи, эмоциональная атмосфера общества, социальное.

Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма Кризис культуры в условиях тотальности цивилизации и трагедия гуманизма С. Колычева, Омский государственный университет, кафедра философии Для того чтобы глубоко проникнуть в суть проблемы, обратимся к истокам толкования термина"". Этот термин возник давно, еще в эпоху античной Греции. в переводе с греческого означает решение, приговор, решительный исход.

В общественных науках он обозначает перелом в каких-либо процессах. Кризис культуры -- это тяжелое переходное состояние, в котором рождается истина и определяется ее дальнейшая судьба. Смысл кризиса -- переоценка ценностей и перестановка слагаемых ее духовно-смыслового ядра. Он способен вывести из равновесия или даже парализовать культурную динамику, породить болезненные, разлагающие феномены, которые, как бактерии разъедают ее внутреннюю органичность -- целостность Бытия Культуры.

Кризис связан с обнаружением ее внутреннего потенциала, новых возможностей внутреннего развития. Если просмотреть мировые кризисы, то часто смутное время предшествует рождению новой парадигмы мышления, закладывающей новую ценностную доминанту, определяющую весь последующий культурно-исторический процесс.

Кризис культуры века и пути его преодоления

Мы переживаем кризис культуры. Он вызревал долго с х гг. Вокруг них сложились временные разношерстные общности, с этого распутья они пошли по разным дорожкам. Она инерционна, передается молодым поколениям.

В течение занимается темой кризиса европейской культуры в .. сказаться на культуре, образе жизни людей, вселило в сознание страх и.

Кризис культуры и его особенности. Именно эти процессы привели к кризису идей прогресса, рациональности и гуманизма, к экономическим катастрофам, невидимому развитию технологий и росту промышленности, а также превращению техники в источник угрозы самому существованию человечества. Некоторое время все это казалось наследием прошлого и не предвещало грядущих кризисов. Казалось, что гуманитарное развитие навсегда оставило позади эпоху войн, нищеты и бесправия.

Война оказалась естественным результатом и выражением духовно-общественного состояния Европы и великим историческим событием, знаменующем новую эпоху, болезненно ударившим по всей культурной жизни человечества. В результате войны и революций многое из того, что раньше представлялось наследием прошлого, которое само по себе будет устранено дальнейшим развитием культуры: Революции создают острую социальную ситуацию — это всегда кризис, разрыв традиций, результатом чего становятся неисчислимые человеческие жертвы и социальная и культурная деградация.

Все гибнут, всё гибнет. Одной из причин такого кризиса является отрывание человека от Божественного начала, когда он закрывает в себе доступ к нему и ему доступ к себе, тогда он колеблет в себе человеческий образ, делается все более и более бессодержательным, а воля его — беспредметной. Это происходит, когда человек встает на путь исключительного самоутверждения, признания себя самодовлеющим существом.

Вероника Степанова. Страх. Причина страхов.

Categories: Без рубрики

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как избавиться от страхов, нажми тут!